Партнёр РБК

Эксперт в области маркетинга, маркетинговых исследований и маркетинговых коммуникаций

Парфюмерно-косметический ритейл: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.

Количество страниц: 97

Язык отчета: Русский

Дата выхода: 09.10.2017

Демо-версия: Скачать (pdf)

Цена: 50 000 руб.   


 

Настоящее исследование посвящено анализу российского парфюмерно-косметического ритейла. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития парфюмерно-косметического ритейла на российском рынке.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития парфюмерно-косметического ритейла в 2016г., а также построены прогнозы до 2019 г.

 

Детальным образом проанализированы такие данные, как:

  • Конъюнктура российского парфюмерно-косметического рынка
  • Сегменты парфюмерно-косметического рынка
  • Показатели парфюмерно-косметического рынка (объем производства, экспорт/импорт, объем рынка)
  • Характеристики и профили ведущих парфюмерно-косметических сетей РФ
  • Тенденции и перспективы развития парфюмерно-косметического ритейла РФ

 

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере парфюмерно-косметического ритейла:

  • Маркетологи
  • Аналитики-маркетологи
  • Специалисты по проведению маркетинговых исследований
  • Менеджеры по продажам
  • Директора по маркетингу
  • Коммерческие директора

 

Исследование проведено в сентябре 2017года.

Объем отчета – 97 стр.

Отчет содержит 7 таблиц и 53 графиков.

Язык отчета – русский.

.

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

8

Аннотация  

9

Макроэкономические показатели России в 2016 г         

11

Конъюнктура парфюмерно-косметического ритейла РФ   

15

Общие тенденции   

15

Объем отечественного производства       

18

Импорт/экспорт       

23

Импорт         

23

Экспорт        

34

Сегменты парфюмерно-косметического рынка РФ       

42

Структура парфюмерно-косметического рынка по виду продукции  

42

Структура парфюмерно-косметического рынка по формату торговли          

43

Прямые продажи     

44

Специализированные сети 

46

Дрогери        

48

Интернет-продажи  

50

Аптеки          

52

FMCG –ритейлеры (гипермаркеты, супермаркеты и пр.)         

56

Франчайзинг на рынке парфюмерно-косметического ритейла

57

Структура парфюмерно-косметического рынка по ценовым сегментам        

61

Региональная структура парфюмерно-косметического рынка 

63

Объем парфюмерно-косметического рынка РФ 

64

Характеристика парфюмерно-косметических сетей      

65

Программы лояльности на рынке парфюмерно-косметического ритейла      

69

Yves Rocher  

69

«Л’Этуаль»   

71

«Иль Де Боте»          

72

«Рив Гош»    

73

Профили парфюмерно-косметических сетей РФ      

74

Л’Этуаль     

74

Основные показатели дельности компании        

74

Ile de Beaute

76

Основные показатели деятельности компании  

76

Рив Гош       

78

Основные показатели деятельности компании  

78

Yves Rosher 

80

Основные показатели деятельности компании  

80

Золотое яблоко       

82

Основные показатели деятельности компании  

82

Avon  

83

Основные показатели деятельности компании  

83

Amway         

85

Основные показатели деятельности компании  

85

Oriflame       

87

Основные показатели деятельности компании  

87

Mary Kay     

89

Основные показатели деятельности компании  

89

Магнит Косметик  

90

Основные показатели деятельности компании  

90

Улыбка радуги («ЗАО Торговый дом «Эра») 

91

Основные показатели деятельности компании  

91

Подружка    

92

Основные показатели деятельности компании  

92

Санги Стиль           

93

Основные показатели деятельности компании  

93

Тенденции и перспективы развития российского рынка парфюмерно-косметического ритейла  

94

О компании NeoAnalytics 

96

 

 

 

 

Список диаграмм

 

Рис. 1.   Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., %   

11

Рис. 2.   Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., %   

12

Рис. 3. Динамика объема рынка парфюмерно-косметической продукции, 2006-2016гг., млрд.руб.    

14

Рис. 4. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по видам торговли, 2016г., %        

15

Рис. 5. Лидеры парфюмерно-косметического ритейла по объему выручки, 2016г., млрд.руб., % 

16

Рис. 6. Объем отечественного производства парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении, 2010-2016гг., млн.шт.  

17

Рис. 7. Структура производства парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении, 2016г., %          

19

Рис. 8. Объем отечественного производства парфюмерно-косметической продукции в отпускных ценах, 2000-2016гг., млрд.руб.

20

Рис. 9. Соотношение внутреннего производства/импорта парфюмерно-косметической продукции, 2005-2016гг., млн.долл., % 

20

Рис. 10. Динамика внутреннего производства, импорта, экспорта парфюмерно-косметической продукции, 2005-2016гг., млн.долл.      

21

Рис. 11. Объем импорта парфюмерно-косметической продукции, 2006-2016гг., млн. долларов          

22

Рис. 12. Структура импорта парфюмерно-косметической продукции по товарным категориям, 2016г., %         

24

Рис. 13. Динамика импорта продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2006-2016 гг., млн. долларов    

25

Рис. 14. Страны-лидеры по импорту продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2016г., млн. долл, %

25

Рис. 15. Динамика импорта продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2006-2016гг., млн.долл.     

26

Рис. 16. Страны-лидеры по импорту продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2016г., млн.долл., %   

27

Рис. 17. Динамика импорта продукции «3305 Средства для волос», 2006-2016гг., млн.долл.      

28

Рис. 18. Страны-лидеры по импорту продукции «3305 Средства для волос», 2016г., млн.долл., %

28

Рис. 19. Динамика импорта продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2006-2016гг., млн.долл.    

29

Рис. 20. Страны-лидеры по импорту продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2016г., млн.долл., %         

29

Рис. 21. Динамика импорта продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2006-2016гг., млн.долл.      

30

Рис. 22. Страны-лидеры по импорту продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2016г., млн.долл., %

31

Рис. 23. Динамика импорта продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2006-2016гг., млн.долл.     

32

Рис. 24. Страны-лидеры по импорту продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2016г., млн.долл.         

32

Рис. 25. Динамика экспорта парфюмерно-косметической продукции, 2006-2016гг., млн.долл.    

33

Рис. 26. Структура экспорта парфюмерно-косметической продукции по товарным категориям, 2016г., %   

34

Рис. 27. Динамика экспорта продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2006-2016гг., млн.долл.    

35

Рис. 28. Страны-экспортеры продукции «3303 Духи и туалетная вода», 2016г., млн.долл., % 

35

Рис. 29.Динамика экспорта продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2006-2016гг., млн.долл.     

36

Рис. 30. Страны-экспортеры продукции «3304 Косметические средства для макияжа и ухода за кожей», 2016г., млн.долл., %          

36

Рис. 31. Динамика экспорта продукции «3305 Средства для волос», 2006-2016гг., млн.долл.      

37

Рис. 32. Страны-экспортеры продукции «3305 Средства для волос», 2016г., млн.долл., % 

37

Рис. 33. Динамика экспорта продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2006-2016гг., млн.долл. 

38

Рис. 34. Страны-экспортеры продукции «3306 Средства для гигиены полости рта и зубов», 2016г., млн.долл., %       

38

Рис. 35. Динамика экспорта продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2006-2016гг., млн.долл.      

39

Рис. 36. Страны-экспортеры продукции «3307 Средства для бритья, удаления волос, дезодоранты, средства для ванны и т.п.», 2016г., млн.долл., %

39

Рис. 37. Динамика экспорта продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2006-2016гг., млн.долл.     

40

Рис. 38. Страны-экспортеры продукции «3401 Мыло и прочие средства для мытья кожи», 2016г., млн.долл., %           

40

Рис. 39. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по виду продукции, 2016г., %       

41

Рис. 40. Сегменты парфюмерно-косметического рынка по видам торговли, 2016г., %       

42

Рис. 41. Доля ведущих игроков прямых продаж (Avon, Oriflame, Amway, MaryKay) по объему выручки в сегменте прямых продаж парфюмерно-косметических средств, 2016г., % 

43

Рис. 42. Доля ведущих игроков Л`Этуаль, Рив Гош и Иль де Ботэ по объему выручки в сегменте специализированных сетей парфюмерно-косметических средств, 2016г., %    

46

Рис. 43. Объем рынка аптечной косметики, 2013-2016гг., млрд.руб.  

51

Рис. 44. Структура рынка аптечной косметики в стоимостном выражении, 2014-2016гг., %     

52

Рис. 45. Ведущие бренды в сегменте селективной аптечной косметики, 2016г.

53

Рис. 46. Ведущие бренды в сегменте Масс-маркет аптечной косметики, 2016г.

54

Рис. 47. Ведущие бренды в сегменте Лечебной аптечной косметики, 2016г.

54

Рис. 48. Структура парфюмерно-косметического рынка по ценовым сегментам, 2016г., %       

61

Рис. 49. Региональная структура парфюмерно-косметического рынка, 2016г., %

62

Рис. 50. Объем парфюмерно-косметического рынка РФ, 2008-2019гг., млрд.руб.

63

Рис. 51. Рейтинг ведущих парфюмерно-косметических сетей по количеству магазинов, 2016г., ед.          

66

Рис. 52. Лидеры парфюмерно-косметического ритейла по объему выручки, 2016г., млрд.руб., %

67

Рис. 53. Прогнозы объема парфюмерно-косметического рынка РФ, 2017-2019гг., млн.долл.      

93

 

Список таблиц

 

Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2015 – 2016гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

15

Табл. 2. Производство парфюмерно-косметической продукции в РФ, 2010-2016гг., млн.шт.       

19

Табл. 3. Импорт парфюмерно-косметической продукции, 2006-2016гг., млн. долларов       

24

Табл. 4. Экспорт парфюмерно-косметической продукции, 2006-2016гг., млн. долларов       

35

Табл. 5. Условия франшизы на рынке парфюмерно-косметического ритейла

58

Табл. 6. Классификация парфюмерно-косметических сетей по географическому охвату

66

Табл. 7. Присутствие крупных парфюмерно-косметических сетей в ФО РФ, 2016г.

67