Методики

Качественные методы маркетинговых исследований

Приемы и методы, позволяющие определить глубинные мотивы принятия потребителями решений о покупке, ассоциации, вызванные продуктом, маркой, возможные варианты отношения к рекламе и т. п. Качественные исследования являются разведывательными по своей природе и отвечают на вопрос: «как?», «каким образом?». Свое название этот тип исследований получил не из-за того, что все остальные дают некачественные результаты, а потому, что получаемые результаты не дают оснований для количественных выводов.

Виды качественных исследований:

  • Фокус-группы (фокусированные групповые дискуссии).
  • Peer-группы.
  • Дельфи-группы.
  • Креативные группы.
  • Наблюдение.
  • Брейнсторминг.
  • Глубинные интервью и диады.
  • Экспертные интервью / интервью с топ-менеджерами и руководителями компаний.

Качественные исследования проводятся с активным использованием проективных методик, ассоциативных методов и специальных техник, способствующих выявлению глубинных аспектов и особенностей потребительского и покупательского поведения потребителей и восприятия.

Заказать исследование

Количественные методы маркетинговых исследований

Количественные методы обычно используются для получения заключений — проверяют конкретные гипотезы — используют технику случайной выборки для того, чтобы сделать выводы обо всём населении — затрагивают большое количество респондентов.

Виды количественных исследований:

  • Online — опросы.
  • Личный опрос в местах продаж.
  • Личный опрос по месту работы.
  • Личный опрос по месту жительства.
  • Уличные опросы.
  • Телефонный опрос по случайной выборке.
  • Телефонный опрос по квотной выборке.
  • Холл тесты.
  • Price / Store Checking (прайс и стор чекинг) – мониторинг цен и ассортимента товара (товарных категорий) в розничных объектах торговли.
  • Retail Audit (ритейл аудит) – мониторинг присутствия и различных параметров товаров или товарных категорий (заказчика исследования, его конкурентов) в розничных торговых точках.

Заказать исследование

Desk Research (Кабинетное исследование)

Кабинетное исследование представляет собой исследование и анализ вторичных информационных источников (бесплатных, а также специально приобретенных для исследования).

В качестве информационных источников маркетинга могут выступать:

  • Разнообразная статистическая информация
    1. Статистические данные Госкомстата России.
    2. Статистические данные ГТК (Государственного Таможенного Комитета).
    3. Статистические индикаторы экономики России (или отдельных регионов и территорий).
    4. Данные иных информационных источников (в зависимости от задач исследования, изучаемых рынков).
    5. Данные торговых ассоциаций.
  • Законодательство.
    1. Федеральные законы.
    2. Местные законы.
  • Внутренняя информация фирмы или организации
  • Печатные СМИ.
  • Интернет-ресурсы
    1. Новостные ленты информационных агентств.
    2. Сайты электронных СМИ.
    3. Сайты конкурентов.
    4. Сайты отраслевых, российских, региональных ассоциаций, объединений.
    5. Форумы, блоги.
  • Результаты собственных количественных, качественных, кабинетных исследований по различным товарным категориям.
  • Результаты исследований (готовые отчеты, готовые обзоры рынков) других исследовательских агентств, выборочная.
    информация из отчетов по результатам синдикативным исследований и панелей.
  • Различные базы данных агентств.

Заказать исследование

Mystery Shopping

Тайный покупатель (таинственный покупатель, от англ. Mystery shopper) — вид маркетингового исследования, цель которого оценить процесс обслуживания клиента с использованием специально подготовленных людей (тайных покупателей), осуществляющих проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающих о результатах проверок. Для этого совместно с заказчиком разрабатывается специальная программа (для каждого заказчика индивидуально) в ходе которой и выясняются уровень качества рабочего персонала, сервиса и пр. Разрабатываются критерии оценки. Результаты заносятся в анкету и анализируются.

Методика Mystery Shopping может использоваться для маркетинга предприятий, работающих в сфере розничной торговли (магазины по продаже продуктов питания, одежды, обуви, хозяйственных товаров, мебели, косметики и парфюмерии, бытовой техники, фармацевтических товаров, других видов продукции).

Mystery Shopping также подходит для фирм или организаций, работающих в сфере страхования, банков, гостиниц, объектов туризма и отдыха, ресторанов, кинотеатров, автомобильных дилеров (продажа автомобилей, сервисное обслуживание автомобилей), салонов мобильной связи.

Цели исследования:

В ходе оценки качества сервиса методом «Тайный покупатель» оценивается, прежде всего, соблюдение стандартов той компании, в торговых точках которой проходят проверки.

  • Для материальной и нематериальной мотивации персонала;
  • Для оценки системы обучения персонала;
  • В целях конкурентной разведки;
  • Для оценки использования POS-материалов и рекламных материалов;
  • В рамках программ повышения лояльности к бренду или продукту компании;
  • Для оценки качества обработки заявок с сайта;
  • Для стимулирования сбыта продукции.

Объекты исследования

Исследования «Тайный покупатель» могут осуществляться не только посредством визитов на проверяемые объекты, но и посредством телефонных звонков, обращений по электронной почте и т. д. в зависимости от проверяемых процедур обслуживания. Как правило, в качестве объектов исследования выступают:

  • продавцы и консультанты в торговых розничных точках;
  • телефонные менеджеры и консультанты;
  • менеджеры, обрабатывающие заявки по электронной почте и через форму заказа на сайте;
  • online-консультанты на сайте (использующие мгновенный обмен сообщениями, голосовую и видеосвязь).

Заказать исследование

Price / Store Checking (прайс и стор чекинг)

Мониторинг цен и ассортимента товара (товарных категорий) в розничных объектах торговли. На сегодняшний день данный вид мониторинга является одним из наиболее востребованных, среди производителей и дистрибуторов продуктов массового спроса, методов оценки реального предложения на полках торговых точек.

Данный метод маркетинговых исследований позволяет получить актуальную информацию, характеризующую представленность товаров, марок, рекламных и промо — материалов в розничной торговле, где уровень конкуренции — наиболее высокий.

Мониторинг осуществляется по следующим параметрам:

  • структура торгового предложения (по наименованиям, товарным группам, маркам, производителям, дилерам и
    дистрибуторам, типам торговых точек);
  • распространенность марок;
  • ценовая политика;
  • торговые стратегии конкурентов;
  • особенности выкладки;
  • активность промо-акций.

Как правило, Price / Store Checking используется в рамках комплексного анализа состояния и перспектив развития сектора рынка потребительских товаров наряду с другими методами маркетинговых исследований.

Заказать исследование

Retail Audit (ритейл аудит)

Мониторинг присутствия и различных параметров товаров или товарных категорий (заказчика исследования, его конкурентов) в розничных торговых точках.

Данное исследование получить информацию о том, какие марки продукта имеются в продаже, насколько они доступны, по какой цене и в каких объемах они продаются. При помощи собранных и проанализированных данных можно:

  • определить долю компании на рынке;
  • маркетинговое позиционирование брендов;
  • выявить незанятые ниши;
  • скорректировать политику выкладки продукции;
  • лояльность покупателей.

Заказать исследование