Количество страниц: 79
Язык отчета: Русский
Дата выхода: 22.12.2022
Демо-версия: Скачать(pdf)
Цена: 60 000 руб. без НДС
Настоящее исследование посвящено российскому рынку бизнес-авиации (БА) в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2021г., а также построены прогнозы до 2025 г.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
- Конъюнктура российского рынка бизнес-авиации.
- Юридический статус рынка бизнес-авиации и его современное состояние.
- Показатели закрытости российского рынка бизнес-авиации.
- Показатели рынка бизнес-авиации (объем производства, объем рынка).
- Структура рынка бизнес-авиации по производителям, моделям бизнес-джетов, основным участникам рынка, видам услуг.
- Основные игроки на рынке бизнес-авиации и их профили (собственники, эксплуатанты, авиаброкеры).
- Ценовая конъюнктура рынка бизнес-авиации (продажная стоимость бизнес-джета, затраты собственника на содержание и обслуживание бизнес-джета, стоимость долгосрочной аренды, стоимость чартерного рейса по различным направлениям, стоимость покресельной аренды).
- Спрос и предложение российского рынка бизнес-авиации.
- Потребители российского рынка бизнес-авиации.
- Тенденции и перспективы развития рынка бизнес-авиации РФ.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере услуг бизнес-авиации:
- Маркетологи
- Аналитики-маркетологи
- Специалисты по проведению маркетинговых исследований
- Менеджеры по продажам
- Директора по маркетингу
- Коммерческие директора
Исследование проведено в ноябре-декабре 2022 года.
Объем отчета – 79 стр.
Отчет содержит 21 таблиц и 30 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление | |
Полное оглавление | 1 |
Список диаграмм | 4 |
Список таблиц | 7 |
Аннотация | 9 |
Конъюнктура российского рынка бизнес-авиации | 11 |
Описание рынка бизнес-авиации | 11 |
Основные термины и сокращения рынка бизнес-авиации | 11 |
Юридический статус бизнес-авиации | 13 |
Современное состояние российского рынка бизнес-авиации | 14 |
Общие тенденции | 14 |
Показатели закрытости российского рынка бизнес-авиации | 16 |
Внутреннее производство гражданских самолетов | 18 |
Объем, динамика объема | 18 |
Отечественный производитель бизнес-джетов | 28 |
Объем российского рынка бизнес-авиации | 31 |
Сегменты российского рынка бизнес-авиации | 32 |
Общие данные российского рынка коммерческой авиации | 33 |
Структура российского рынка бизнес-авиации по производителям бизнес-джетов | 34 |
Структура российского рынка бизнес-авиации по моделям бизнес-джетов | 35 |
Структура российского рынка бизнес-авиации по основным участникам | 37 |
Собственники бизнес-джетов | 37 |
Эксплуатанты бизнес-джетов | 38 |
Авиаброкеры | 51 |
Структура российского рынка бизнес-авиации по видам услуг | 59 |
Ценовая конъюнктура | 63 |
Продажная стоимость бизнес-джета | 63 |
Затраты собственника на содержание и обслуживание бизнес-джета | 67 |
Стоимость долгосрочной аренды бизнес-джета | 67 |
Стоимость чартерного рейса на бизнес-джете по различным направлениям | 68 |
Стоимость покресельной аренды в бизнес-джете | 72 |
Спрос на российском рынке бизнес-авиации | 74 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка бизнес-авиации до 2025 г. | 75 |
О компании NeoAnalytics | 79 |
Список диаграмм | |
Рис. 1. Динамика объема отечественного производства гражданских самолетов в натуральном выражении, 2014-2021гг., шт., % | 17 |
Рис. 2. Динамика объема отечественного производства гражданских самолетов по группам, 2014-2021гг., шт. | 19 |
Рис. 3. Структура внутреннего производства гражданских самолетов по группам в РФ, 2021г., %. | 20 |
Рис. 4. Сравнительная структура внутреннего производства гражданских самолетов по группам в РФ, 2020-2021г., ед. | 21 |
Рис. 5. Динамика объема отечественного производства самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг в натуральном выражении, 2014-2021гг., шт., % | 22 |
Рис. 6. Структура внутреннего производства самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг, в натуральном выражении по округам, шт. 2021г., % | 23 |
Рис. 7. Динамика объема отечественного производства самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата 2000-15000 кг. в натуральном выражении, 2014-2021гг., шт., % | 24 |
Рис. 8. Структура внутреннего производства самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата с массой пустого снаряженного аппарата 2000-15000 кг. в натуральном выражении по округам, 2014-2021г, шт. | 25 |
Рис. 9. Динамика объема отечественного производства самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата более 15000 кг в натуральном выражении, 2014-2021гг., шт., % | 26 |
Рис. 10. Структура объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников, %, 2021г. | 30 |
Рис. 11.Структура коммерческих самолетов РФ, %, апрель 2022 г. | 32 |
Рис. 12. Рейтинг популярных зарубежных компаний-производителей бизнес-джетов реестра ВС РФ, кол-во БД, август 2021 г. | 33 |
Рис. 13. Рейтинг популярных зарубежных моделей бизнес-джетов реестра ВС РФ по кол-ву ед., %, 2021 г. | 34 |
Рис. 14. Структура отечественных популярных моделей бизнес-джетов реестра ВС РФ по кол-ву ед., %, сентябрь 2022 г. | 35 |
Рис. 15. Структура собственников бизнес-джетов реестра ВС РФ, %, 2021г. | 36 |
Рис. 16. Рейтинг компаний-эксплуатантов бизнес судов, специализирующихся на услугах бизнес-авиации по объему выручки, млн. руб., 2021г. | 49 |
Рис. 17. Структура российского рынка деловой авиации по объему выручки компаний-сертификантов за 2021г., %. | 50 |
Рис. 18. Рейтинг авиаброкеров российского рынка деловой авиации по объему выручки за 2021г., млн. руб. | 56 |
Рис. 19. Структура российского рынка деловой авиации по объему выручки авиаброкеров за 2021г., %. | 57 |
Рис. 20. Структура услуг бизнес-авиации по количеству предложений, %,2021г. | 61 |
Рис. 21. Рейтинг бизнес-джетов по продажным ценам на первичном рынке, 2021г., млн. долл. | 63 |
Рис. 22. Рейтинг бизнес-джетов по продажным ценам на вторичном рынке, 2021г., млн. долл. | 65 |
Рис. 23. Рейтинг внутренних чартерных бизнес-рейсов (Россия — Россия) по среднерыночной стоимости в тыс. долл. за самолет, октябрь 2022г. | 68 |
Рис. 24. Рейтинг международных чартерных бизнес-рейсов (Россия — Ближнее зарубежье) по среднерыночной стоимости, октябрь 2022г., тыс. долл. за самолет | 69 |
Рис. 25. Рейтинг международных чартерных бизнес-рейсов (Россия — Дальнее зарубежье) по среднерыночной стоимости, тыс. долл. за самолет, октябрь 2022г. | 70 |
Рис. 26. Рейтинг стоимости покресельной аренды бизнес-джета (Jet Sharing) из России в страны Ближнего зарубежья, долл. за кресло, октябрь 2022г. | 72 |
Рис. 27. Рейтинг стоимости покресельной аренды бизнес-джета (Jet Sharing) из России в страны Дальнего зарубежья, октябрь 2022 г., долл. за кресло | 72 |
Рис. 28. Прогноз динамики объема отечественного производства гражданских самолетов в натуральном выражении, 2022-2025гг., шт., % | 76 |
Рис. 29. Прогноз динамики объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке эксплуатантов и брокеров в денежном выражении, 2018-2023гг., млрд. руб., % | 76 |
Рис. 30. Прогноз динамики парка бизнес-джетов российского рынка бизнес-авиации в натуральном выражении, 2022-2025г., шт.,% | 77 |
|
Список таблиц | |
Табл. 1. Основные термины и сокращения бизнес-авиации | 13 |
Табл. 2. Показатели закрытости российского рынка бизнес-авиации, 2021г. | 18 |
Табл. 3. Внутреннее производство гражданских самолетов по группам в РФ, 2014-2021гг., шт. | 21 |
Табл. 4. Внутреннее производство самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг по федеральным округам РФ, 2014-2021гг., шт. | 26 |
Табл. 5. Внутреннее производство самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата более 15000 кг. по округам, 2014-2021 гг., шт. | 30 |
Табл. 6. Профиль отечественной компании-производителя бизнес-джетов, 2021г. | 30 |
Табл. 7. Основные характеристики модели Sukhoi Business Jet, 2021 г. | 32 |
Табл. 8. Объем российского рынка бизнес-авиации, млрд. руб., 2021г. | 33 |
Табл. 9.Парк коммерческих самолетов российских авиакомпаний, шт., апрель 2022 г. | 35 |
Табл. 10. Перечень эксплуатантов бизнес-джетов, имеющих сертификат эксплуатанта (СЭ) авиации общего назначения (АОН) и для осуществления коммерческих воздушных перевозок (КВП), 2021г. | 41 |
Табл. 11. Перечень авиаброкеров российского рынка бизнес-авиации, 2021г. | 54 |
Табл. 12. Характеристика услуг бизнес-авиации, 2021 г. | 61 |
Табл. 13. Продажная стоимость бизнес-джета на первичном рынке, млн. долл., 2021г. | 65 |
Табл. 14. Продажная стоимость бизнес-джета на вторичном рынке, 2021 г., млн. долл. | 67 |
Табл. 15. Затраты на содержание и обслуживание бизнес-джета при полном праве собственности, 2021 г., тыс. долл. | 69 |
Табл. 16. Стоимость долгосрочной аренды бизнес-джета, долл./месяц, октябрь 2022 г. | 70 |
Табл. 17. Среднерыночная стоимость внутренних чартерных бизнес-рейсов (Россия — Россия), октябрь 2022г., долл. за самолет, | 71 |
Табл. 18. Среднерыночная стоимость международных чартерных бизнес-рейсов (Россия — Ближнее зарубежье), октябрь 2022 г., долл. за самолет | 72 |
Табл. 19. Среднерыночная стоимость международных чартерных бизнес-рейсов (Россия — Дальнее зарубежье), долл. за самолет, октябрь 2022г. | 73 |
Табл. 20. Стоимость покресельной аренды бизнес-джета (Jet Sharing) международных чартерных бизнес-рейсов, октябрь 2022 г., долл. за место | 74 |
Табл. 21. Прогноз производства самолетов в России, 2022-2030гг., ед. | 78 |